- Министерство
- Общая информация о Министерстве
- Положение о Министерстве
- История и правопреемственность Министерства
- Об официальном сайте
- Задачи и полномочия Министерства
- Руководители Министерства
- Структура Министерства
- Открытые данные
- Банковские реквизиты
- Перечень информационных систем Министерства
- Планы работ
- Планы проверок
- Отчеты и статистика
- Общественный совет при Минстрое УР
- Государственная гражданская служба
- Информация о вакантных должностях
- Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
- Конкурсы на замещение вакантных должностей
- Конкурсы на включение в кадровый резерв
- Результаты проведенных конкурсных процедур
- Порядок обжалования результатов конкурса
- Условия прохождения государственной гражданской службы
- Противодействие коррупции
- Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений УР
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных Мин
- Обращения
- Новости
Итоги заседания Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике
27.03.2014, Чт
Сегодня под председательством первого заместителя министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР Ивана Новикова состоялось заседание Правительственной комиссии по жилищной политике в Удмуртской Республике.
Было рассмотрено несколько вопросов, основным из которых стал вопрос о внедрении в Удмуртской Республике новой системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
С докладом на данную тему выступил Иван Новиков. Он вкратце ознакомил членов коллегии с основными положениями регионального закона о капремонте, рассказал о том, что сделано в республике для его реализации и что предстоит сделать в ближайшие месяцы.
Иван Новиков заострил внимание членов коллегии и присутствующих на заседании журналистов на том, что законом предусмотрены всего два способа накопления средств на капитальный ремонт – это специальный счет дома, владельцем которого могут выступать ТСЖ или ЖСК, и фонд регионального оператора. Управляющие компании законом отстранены от процесса сбора и накопления средств на капремонт.
– Несмотря на это, – отметил Иван Новиков, – ряд управляющих компаний Ижевска сегодня начали вести агитационную работу среди населения с целью внедрения нового способа управления многоквартирными домами посредством специализированного потребительского кооператива. Эти действия не правомерны, поскольку деятельность кооперативов должна быть урегулирована жилищным законодательством либо другими федеральными законами, а этого нет. По нашим сведениям, создаются организации в организационно-правовой форме «кооператив», которые никакого отношения к многоквартирным домам не имеют, но предлагают свои услуги управления домом собственникам. Такие организации следует идентифицировать как управляющие компании, и открытие ими специальных счетов для сбора средств на капремонт недопустимо. Собственникам же надо понимать, что они, принимая услуги специализированного потребительского кооператива, попадают в рискованную ситуацию, решения, в том числе и финансовые, будут приниматься органом управления этой организации, к которой граждане никакого отношения не имеют. В случае вступления граждан в такие кооперативы возможны риски возникновения их финансовой ответственности за результаты деятельности кооператива. Минстрой уже направил обращение в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную думу РФ, в Фонд содействия реформированию ЖКХ с просьбой рассмотреть этот вопрос и при необходимости внести определенные поправки в Жилищный кодекс РФ – либо исключить понятие «специализированного потребительского кооператива», либо четко прописать механизмы его работы.
Остановился в своем выступлении Иван Новиков на вопросе, поднимаемом многими региональными СМИ, касающемся приостановки Фондом содействия реформированию ЖКХ финансирования программ Удмуртии по капремонту и переселению граждан из аварийного жилья.
– Сразу отмечу, что претензий к качеству реализации самих программ Фонд не имеет, – прокомментировал первый замминистра. – У нас ситуация невыполнения обязательств по введению в срок новой системы капремонта. Запустить мы ее должны были к концу 2013 года, однако, учитывая то, что происходили изменения в законодательстве, мы решили более качественно отработать эту систему, чтобы она стала понятна не только нам, но и всем жителям Удмуртской Республики. В перечне причин приостановки было указано отсутствие установленного минимального размера взноса за капремонт, отсутствие регионального оператора и региональной программы капитального ремонта. На сегодняшний день минимальный взнос уже утвержден Постановлением Правительства УР. Ведется работа по учреждению юридического лица регионального оператора и подготовке к опубликованию программы. В установленные Фондом сроки все замечания будут устранены. Как только мы представим Фонду отчет о выполнении всех своих обязательств, ограничения финансирования будут сняты. При этом необходимо отметить, что фактически республика не пострадала от принятых санкций. Все средства по предыдущим заявкам получены в полном объеме. Программы капремонта выполнены, программы переселения граждан из аварийного жилья продолжают выполняться. Лимиты, которые предусмотрены для Удмуртии на 2014 год, сохранены.